Краска для авто
Автовладельцы неоднократно сталкиваются с ситуациями, когда невнимательное отношение мастеров к процессу покраски и неудачная подборка краски для автомобиля приводит к тому, что отдельные части кузова после ремонта значительно отличаются по цвету от других, и исправление этих дефектов требует значительных затрат времени и финансовых вложений. Поэтому понимание процесса выбора краски для автомобиля «изнутри» очень важно для каждого автолюбителя.
Общая информация об автомобильной краске
Технологии производства автомобильных красок постоянно совершенствуются, однако, по-прежнему, наиболее важными параметрами краски являются ее плотность, твердость и эластичность, от которых зависят защитные свойства лакокрасочного покрытия. Покраска краскопультом также подразумевает определенные характеристики краски.
Любая краска для автомобилей – это многокомпонентная смесь, состоящая из:
- пигмента, отвечающего за цвет и оттенок;
- растворителя, обеспечивающего нужную консистенцию и тягучесть;
- связующего вещества, которое гарантирует равномерное нанесение и стойкое глянцевое покрытие.
Рекомендации по выбору вида краски для автомобиля
При выборе следует знать, что существует несколько распространенных типов автомобильной краски, для каждой из которых можно выделить основные достоинства и недостатки:
Акриловая краска
Двухкомпонентная краска, широко распространена для покраски автомобилей. В ее основе- синтетические смолы, выделяемые из нефтесырья. По прочности делится на 2 типа: HS (твердое покрытие) и HM (мягкое покрытие).
Достоинства: Хорошее качество и однородность покрытия, устойчивость к агрессивным воздействиям, блеск, быстрое высыхание, не требует дополнительного нанесения лака.
Недостатки: Дороговизна, необходимость покраски в несколько слоев.
«Синтетическая» (алкидная, меламиноалкидная) автоэмаль
Популярная для покраски авто однокомпонентная краска, как правило, сохнущая в естественных условиях, при окрашивании добавляется отвердитель.
Достоинства: Относительно низкая стоимость, легкость нанесения, обеспечивает хорошее качество покрытия, отличный блеск.
Недостатки: Длительная сушка, полировка только после полного высыхания.
Нитрокраски
Используются только для мелкого ремонта кузова и исключительно благодаря очень быстрому высыханию.
Достоинства: Очень быстро сохнет в естественных условиях.
Недостатки: Слабая устойчивость к атмосферным воздействиям, обязательно нанесение защитного лака.
Краски с эффектом «металлик»
Популярный способ окраски автомобиля при желании придать цвету оттенок «металлик». Существует несколько типов покрытия, отличающихся по составу и способу нанесения:
- 1. Однослойный металлик – в состав краски сразу входит лак, при нанесении возможно появление неустранимых пузырей и потеков.
- 2. Двухслойный металлик – наиболее популярный способ покраски автомобиля в наше время. Требует нанесения первого слоя краски и, после ее высыхания, нанесения защитного лака, который и образует качественное блестящее покрытие, устойчивое к повреждениям и атмосферным воздействиям.
- 3. Трехслойный металлик – сложное покрытие, применяемое в случае, если требуется получить перламутровый отлив или цвет с эффектом «хамелеон».
Порошковые краски
Краска готовится из сухих смесей и наносится с помощью специального оборудования, поэтому такие краски используются только в профессиональных мастерских.
Достоинства: Богатое разнообразие цветов и оттенков, возможность создания различных эффектов (металлик, перламутр, матовая поверхность и др.) очень быстро сохнет, может использоваться как краска для салона автомобиля, пластиковых и стеклянных деталей.
Недостатки: Дороговизна услуги окрашивания профессионалами.
Также до сих пор полностью не вышли из применения целлюлозные краски (очень быстро сохнут, но не дают устойчивого покрытия и блеска) и глифталевые краски и лаки (создают толстую и прочную пленку, но очень долго и проблемно высыхают), однако недостатков у них больше чем достоинств, и их применение может быть обусловлено только желанием сэкономить.